Daewoo Lanos (ZAZ Sens) история

     Daewoo Lanos  — автомобиль, разработанный и изначально производившийся компанией Daewoo, был впервые представлен на Женевском автосалоне в 1997 году под именем Daewoo Lanos как замена Daewoo Nexia. Был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo в Уокинге. Кузов автомобиля был разработан знаменитым итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро (ItalDesign). С вхождением Daewoo в концерн General Motors 30 апреля 2002 года, автомобиль начали продавать под маркой Chevrolet.
История

     Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo. Автомобиль малого среднего класса (Класс C) Daewoo Lanos, разработанный на платформе автомобиля Daewoo Nexia, начали выпускать в Южной Корее в 1997 году. Модель включала три типа кузова: трёхдверный хетчбэк, пятидверный хетчбэк и седан. На автомобили ставились двигатели рабочим объёмом от 1.3 до 1.6 л, мощностью от 75 до 106 л.с.

     30 апреля 2002 года General Motors заплатила 251 млн долларов за 42,1 процента акций в предприятии Daewoo. В октябре 2002 года была создана компания General Motors Daewoo Auto & Technology (GM DAT, GM Daewoo). Lanos был подвергнут рестайлингу и начал продаваться под брендом Chevrolet. В результате рестайлинга на автомобиле изменилась форма крышки багажника, облицовки радиатора и задних крыльев. Кроме этого изменились формы внутренних ручек и обивок боковых дверей, а также форма задних фонарей.

     В 2003 году «Укравто» подписала соглашение с GM Daewoo о создании на ЗАЗе полномасштабного производства моделей Chevrolet Lanos мощностью до 90 тыс. штук в год, включающего не только сварку, окраску и сборку, но и штамповку кузова. С декабря 2004 года и по сей день Chevrolet Lanos последнего поколения (T150) собирается на заводе ЗАЗ и продаётся под торговой маркой Daewoo Lanos.

     Модификации

     Автомобиль производится с кузовами хетчбэк (до 1 июля 2009 года был доступен только на Украине, также только на Украине выпускается Lanos Pick-Up в кузове фургон) и седан, имеет несколько модификаций: S, SE и SX. Базовая комплектация S имеет бамперы в цвет кузова, полноразмерное запасное колесо, раскладывающиеся задние сидения в пропорции 60/40, дистанционное открывание багажника и топливного бака (из салона), обогрев заднего стекла, аудиоподготовку (динамики, антенну и всю необходимую проводку), сигнализаторы включённых фар и непристёгнутого ремня безопасности водителя, обивку из ткани Laid, систему выпуска отработавших газов, соответствующую нормам Euro-3. В комплектации SE добавляется гидроусилитель руля, передние электростеклоподъёмники, фронтальная подушка безопасности со стороны водителя. На версию SX устанавливаются передние и задняя противотуманные фары, кондиционер, тахометр и центральный замок. Все комплектации автомобиля оснащены 4-х цилиндровыми двигателями объёмом 1,3;1,4;1,5;1,6 л (двигатель объёмом 1,5 л имеет мощность в 86 л.с. / 63 кВ / 5800 об/мин и крутящим моментом 130 Н*м / 3400 об/мин); 5-ти ступенчатой механической коробкой передач; 14-ти дюймовыми шинами размером 185/60; передней подвеской типа МакФерсон и задней зависимой пружинной подвеской. Максимальная скорость у всех комплектаций составляет 172 км/ч, а до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12,5 с. Расход топлива в городе составляет 10,4 л на 100 км пути, при смешанной цикле — 6,7 л, за городом — 5,2 л. Объём багажного отделения при поднятых и сложенных задних сидениях составляет соответственно 322 и 958 литров. Объём топливного бака равен 48-ми литрам, а клиренс составляет 160 мм.

     Автомобиль в разных странах

     Во Вьетнаме базовой версией является Lanos с двигателем 1,4 л (75 л.с.). Для украинского рынка Lanos оснащают двигателями 1,5 л (86 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.). Модель с двигателем МЕМЗ-307 Мелитополь объёмом 1,3 л (70 л.с.) появилась на рынке Украины с именем L-1300, сейчас выпускается под брендом ZAZ Sens. Для СНГ Lanos комплектуют мотором объёмом 1,5 л (86 л.с.). Машины с мотором 1,3 л (70 л.с.) в СНГ официально поставляются c 2007 года. Кроме того, с недавнего времени на авто устанавливают двигатели объёмом 1,4 л (77 л.с.) МЕМЗ-317. Из всех моделей двигателей, только двигатели с объёмом 1,6 л. являются 16-клапанными.

     В Россию официально поставляются с 2005 года авто c мотором 1,5 л, всех трёх комплектаций, с механической пяти ступенчатой коробкой передач, с 2007 года с мотором 1.3 в кузове седан, позднее — с кузовом 5-ти дверный хэтчбек.

     С 1998 по 2000 года на заводе ТагАЗ Lanos собирался под названием Doninvest Assol. Комплектовался Assol двумя двигателями 1,5 (86 л.с.) и 1,6 (106 л.с.).

     До конца 2008 года Lanos производился в Польше на заводе «FSO» (Fabryka Samochodów Osobowych) под брендом FSO Lanos. С сентября 2008 года Lanos стал сугубо украинским автомобилем, по всем производственным признакам локализации. На ЗАЗе ведётся штамповка, сварка, окраска кузовов, сборка автомобилей, а для модели 1,4 л и производство силового агрегата МеМЗ.

     В конце мая 2007 года на украинском автосалоне SIA’ 2007 Запорожский автозавод показал концептуальный автомобиль Lanos M, который планировали запустить в производство на смену выпускающемуся сейчас Chevrolet Lanos в конце 2009 года . Но запуск производства нового автомобиля так и не был осуществлён.

     C 1 июля 2009 года Lanos начал поставляться в Россию под названием ZAZ Chance, связано это с тем, что у ЗАЗ истёк контракт с GM DAT на производство и поставку Lanos в Россию под брендом Chevrolet. Импортёром и дистрибутором модели ZAZ Chance в России стала компания «Квингруп». На российском рынке появилась и новая модель — Chance в кузове хетчбэк, который ранее был доступен только на Украине. В сравнимых комплектациях Chance дешевле Lanos в среднем на 10 %.

 

 

 

 
Find the Best Web Hosting which offers reliable service and top quality support